Перевести страницу


Студия дизайна Сергея Боровкова

МАКЕТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ , ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ,

УСЛУГИ ФОТОГРАФА, ВИДЕООБРАБОТКА ЦИФРОВОГО МАТЕРИАЛА

САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В КИЕВЕ

+38 067 9593743, +38 050 6907131, +38 093 6363346

Флексография


Флексография


Способ флексографской печати используется для печати на пластиковых пакетах, при производстве упаковки, газет, этикеток и пр. Флексография в настоящее время является также ведущим и единственным способом печати в промышленности гофрированного картона, хотя появились уже и листовые печатные машины офсетной печати, предназначенные для печати на микрогофрокартоне. Флексографская печать — это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. Изображение на печатной форме — зеркальное. С помощью валика или растрированного цилиндра, взаимодействующего с ракелем, печатные формы покрываются жидкой или пастообразной быстровысыхающей (водорастворимой, на летучих растворителях) печатной краской и переносят ее на запечатываемый материал любого вида, в том числе и невпитывающий.

Так как первоначально для данного способа печати (в начале XX века) использовались анилиновые синтетические красители, его называли “анилиновая печать” или “анилиновая резиновая печать”.

Общепринятый сегодня термин “флексография” был впервые предложен 21 октября 1952 года в США на 14-й Национальной конференции по упаковочным материалам. В основу термина были положены латинское слово flexibillis, что зна чит “гибкий”, и греческое слово graphlem — “писать”, “рисовать”. Другой технической предпосылкой для появления флексографии явилось изобретение эластичных резиновых печатных форм. Основным материалом служил естественный каучук — эластичный материал растительного происхождения. В настоящее время основой для изготовления резиновых печатных форм служит синтетический каучук. Новый этап в развитии флексографии наступил около 1912 года, когда начали изготавливать целлофановые мешки с надписями и изображениями, отпечатанными анилиновыми красками. Расширению области применения флексографии способствовали определенные преимущества этой разновидности способа высокой печати перед классическими способами, в первую очередь — простота и надежность печатных машин в сочетании с достаточно высоким качеством печати. Формы высокой печати изготавливались раньше только из дерева или металла (типографского сплава — гарта, цинка, меди), но с появлением эластичных печатных форм в флексографии в высокой печати стали изготавливать печатные формы из фотополимеров путем экспонирования и вымывания или гравировки (ручной или лазерной). Печатные формы для флексографской печати имеют высокую тиражестойкость и могут быть использованы при печати миллионных тиражей. В некоторых областях печати флексографский способ пока незаменим, так как позволяет выполнять печать на материалах широкого спектра по качеству и химической активности. При флексографской печати в качестве запечатываемого материала используют бумагу, картон, гофрокартон, пленку, самоклейку, целлофан, фольгу, пергамент, металлизированную бумагу, пластмассу и другие материалы. Подавляющее большинство всех новых печатных машин, выпускаемых сейчас для флексографии, предназначено для работы с применением так называемых гильз из никеля или синтетического материала, которые с помощью сжатого воздуха раздуваются и надеваются или натягиваются на базовый формный цилиндр (он может быть строго цилиндрическим или иметь небольшую конусность). В настоящее время в области гильзовых технологий используются системы “лазергильза”, в основе которых лежит принцип прямой лазерной гравировки — изображение наносится непосредственно на фотополимер. Благодаря этому отпадает необходимость в обычных процессах обработки: экспонировании, вымывании, сушке.

Если рассмотреть оттиск, полученный на флексографской машине, через лупу или микроскоп, будет заметно, что на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов наблюдается более толстый слой краски, чем в середине. За счет этого получаются резко очерченные и гладкие края изображений, а также различная цветовая насыщенность печатных элементов по площади.

Тоновые изображения воспроизводятся растровыми элементами, находящимися обычно на всех участках изображения, в том числе и самых светлых. При этом растровые элементы оттисков имеют круглую форму. Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся обычно в четыре краски по тому же принципу триадной печати, что и в офсетной печати. Тонкие линии на изображении и штрихи текста на оттиске получаются непрерывными и с гладкими краями, а стыки и пересечения линий — четкими, без огрублений и округленностей. Оптическая плотность фотоформы на участках, соответствующих будущим пробельным элементам, должна составлять 4,0, а сама фотоформа должна иметь шероховатую поверхность для устранения воздушных пузырей между пленкой и формной пластиной в копировальной раме. Присутствие воздушных пузырей между фотоформой и формной пластиной в процессе копирования приводит к искажению печатающих элементов и к появлению на печатной форме колец Ньютона. Особого внимания требует выбор линиатуры растра. С одной стороны, чем тоньше элементы изображения, тем больше должна быть линиатура. С другой стороны, высокая линиатура растра сопровождается сильными графическими и геометрическими искажениями печатающих элементов. Шершавый материал требует больше краски, давления и, следовательно, более грубого растра. Для гладких пленок — наоборот. Растры с прямоугольными или овальными точками, тем более линейчатый растр, иногда применяемый в офсете, не годятся. Допустимы только круглые точки, иначе из-за разной деформации по-разному ориентированных растровых точек возникнут большие цветовые ис кажения.

Линиатура растрированного цилиндра должна быть в 3–5 раз выше линиатуры растра печатной формы. В любом случае растровая точка не должна погрузиться в ячейку растрированного цилиндра. Поэтому популярное на сегодняшний день в офсете частотномодулированное растрирование с использованием точек минимально возможных размеров дает плохие результаты в флексографии. Чтобы минимизировать влияние растра цилиндра, углы поворота растров при изготовлении цветоделенных фотоформ в флексографии отличаются от углов, принятых в офсетной печати. Угол поворота растра цилиндра определяет и комплект углов поворота растровых структур цветоделенных изображений. Выбор проводится по критерию минимизации муаровой структуры на оттиске. Как правило, углы в флексографии отличаются на 7° от величин углов в офсетной печати. Флексографская печать, впитав сильные стороны высокой и офсетной печати, по технологической гибкости не имеет себе равных. Бурное развитие флексографии стимулирует развитие и других способов печати путем переноса технологических и технических решений.